Мы постоянно делаем выбор. Куда пойти, какой фильм посмотреть, где учиться. Да мы даже йогурт в магазине можем выбирать минут десять!
Учебное заведение можно протестировать на перспективы карьеры, а также собственные склонности. В составе йогурта мы ищем закваску, фрукты, молоко и желательно больше ничего – кажется, каждая первая девушка уже знает всё о составе продуктов (например то, что пальмовое масло – зло, крахмал в качестве загустителя – это признак низкого качества, и так далее). Фильм мы можем посмотреть по горячей рекомендации друга и хитрым алгоритмам подбора на основании того, что нам уже нравится.
А вот когда дело касается косметики, то тут пиши пропало. И тогда в игру вступают очевидные и не очень приемы, которые способны повысить вашу лояльность, и признаки, из-за которых мы с предубеждением относимся к той или иной марке. Ниже расскажем о том, на какие вещи нужно обращать внимание, а на какие нет. И что такое вообще эта “воронка выбора”.
ДЕШЕВКА
Размер имеет значение. А именно ценник. Увидев рядом два тонера, мы подсознательно считаем, что более дорогой = более качественный. Это не всегда так. Например, дешевое средство может быть просто маленьким по объему. А дорогое – большим. Например, крем с гиалуроновой кислотой Cosrx Hyaluronic Acid Intensive Cream стоит 7500 тенге, а аналогичный крем Coxir Ultra Hyaluronic Cream – 4500 тенге. Казалось бы цифры разные, но и объем у CosRX в 2 раза больше – 100 мл, в то время как у Coxir крем в 50 мл.
В итоге никакой выгоды не получается. Еще одно частое заблуждение о цене — это дешевые ингредиенты. А тем временем ингредиент может быть очень дорогим, но нужно его совсем немного. Или же наоборот. Кроме того, синтез некоторых составляющих косметики может быть дорогостоящим процессом, но не гарантирует вам “суперсредство”.
ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ
У каждой из нас есть свои собственные эстетические предпочтения. Кто-то любит сдержанный скандинавский стиль и минимализм, как у CosRX, Some By Mi, Medi-Peel, кто-то с ума сходит от ярких и жизнерадостных цветов – A’Pieu, Tony Moly, Elizavecca.
Подсознательно средство с неброским и лаконичным дизайном воспринимается нами как более дорогое. Такой же эффект имеет материал – стекло, и строгие формы упаковки. При этом не факт, что содержимое в более стильном обрамлении будет лучше.
На дизайн влияет многое: бюджет компании (ведь разработка концепта и тары стоит дорого), личные вкусы лиц, принимающих решения – иногда они парадоксальны и идут вразрез с рекомендациями специалистов. А иногда и сами “профи дизайна” косячат и авторитетно заявляют, что именно их дизайн привлечет покупателей.
Иногда это делается специально, чтобы выставить бренд более “доступным и демократичным” для целевой аудитории. При этом стоить он будет не меньше, чем другой образец “в матовом стекле”.
Тот же всеми любимый Innisfree, идет в ничем не примечательных пластиковых баночках! А результат от него стоит своих денег.
КЛИШЕ И РЕПУТАЦИЯ
Часто за марками закрепляются определенные клише. Маленький ассортимент – подозрительная контора! Экспортная косметика, о которой не слышали в Корее? – подделка, сделанная на коленке в полуподвале.
Репутация в марках идет впереди самого продукта, и часто это просто отличная работа маркетологов и пиар компания. Например, в свое время хайп отхватили Marrocan Oil для волос и спонжи BeautyBlender, матовые помады Lime Crime и сухие шампуни Batiste. Однако у каждого из них имеется абсолютный аналог, причем часто – лучшего качества по меньшей цене. Что ни говори, а мы часто хотим то, что разрекламировал блогер, пускай на рынке есть и лучшие альтернативы.
Например, у марки A’PIEU репутация – “средства для юных 20-летних девушек”, но у них встречаются хорошие базовые средства, которые подойдут любому возрасту. То же Гидрофильное масло Deep Clean Cleansing Oil A’pieu.
ОТБОР
Мы, попробовав продукт, который нас очаровал, начинаем быть лояльными марке за «прошлые заслуги». Или наоборот, обжегшись на креме для лица определенного бренда, ставим её для себя на ступеньку «никогда не брать», потому что в голове уже сформировали образ некачественного и неподходящего для себя продукта.
ПЕРЕНАСЫЩЕНИЕ
Обратный эффект – «нелюбви» к марке и ее продуктам – может дать и рекламная кампания, которая использует медийное лицо или блогеров, которых мы терпеть не можем. Влияет и частота рекламы – если нам сто раз показать «волшебный» пилинг во всех соцсетях, это может вызвать обратный эффект – «Да идите вы все со своим скрабом и безликими блогерами». Продукт-то может и хороший, но нам подсознательно не хочется ассоциировать себя с тем, кто его рекламирует.
Не стоит опираться только на знания консультантов или отзывы. Не всегда такие методы подбора дают желаемый результат, в таком случае нужно обратиться за помощью к косметологу или дерматологу. Они помогут выбрать правильный косметический препарат, который будет подходить именно вашей коже лица. Ведь главная цель ежедневного ухода за кожей лица – обеспечить красоту и молодость на длительное время. И чтобы этого достичь, необходимо правильно использовать качественный крем и другие средства.